Установка лодочного мотора.

google95ffd7b36ce327fe.html

ПРИ УСТАНОВКЕ ЛОДОЧНОГО МОТОРА   следует учесть два условия его эффективной работы: заглубление антикавитационной плиты и угол наклона мотора. При нормальной установке антикавитационная плита должна быть ниже днища на 5-15 мм. При меньшем заглублении возникает кавитация на гребном винте и нарушается работа системы охлаждения. При слишком большом погружении винта теряется мощность двигателя из-за увеличения противодавления воды на выхлопе,возрастает сопротивление подводной части лодочного мотора. Оптимальная глубина погружения оси винта зависит от типа обводов корпуса и угла одкидки лодочного мотора от транца;обычно она уточняется при доводочных испытаниях судна. Кавитация гребного винта возникает также при наличии выступающего наружного киля или(при установке двух лодочных моторов) совпадении продольного редана с осью лодочного мотора. В этом случае необходимо срезать киль или редан под углом на длине примерно 500 мм либо несколько сместить лодочный мотор от редана. 

Лодочный мотор должен быть установлен точно по середине транца,иначе нарушается устойчивость движения,затрудняется управление.Два мотора на лодку следует устанавливать так,чтобы гребные винты при работе не мешали один другому,минимальное расстояние между концами лопастей винтов должно составлять около 0,15Dвинта.Расстояние между осями подвесных моторов рекомендуется принимать не менее 1,4Dгребневого винта.Разносить подвесные моторы шире чем на 500мм нецелесообразно.На лодках со значительной килеватостью днища,получающих заметный крен на циркуляции,близкое к борту расположение мотора может оказаться причиной прорыва воздуха к винту и вследствие этого работы мотора "в разнос",потери управляемости лодки.Приведенные рекомендации по оптимальной глубине погружения оси винта относятся к установке лодочного мотора непосредственно на транце лодки,когда на работу винта определенное влияние оказывает днище.Если лодочный мотор навешивается на выносном кронштейне,условия обтекания подводной части лодочного  мотора и работа винта иные.Может потребоваться увеличение высоты верхней кромки подмоторной доски на 15-20мм для уменьшения брызгообразования или даже установка специального щитка,отражающего брызги,вырывающиеся из-под транца,вниз. 

 

Правильная установка угла наклона лодочного мотора относительно транца определяется положением антикавитационной плиты под углом атаки по отношению к встречному потоку воды в пределах 0-2 градуса.При слишком большом наклоне или черезмерном поджатии лодочного мотора к транцу возникает дополнительная сила сопротивления движению,направленная назад и уменьшающая полезный упор мотора.Правильность установки лодочного мотора можно проверить с помощью линейки(или ровной рейки):ее прикладывают к антикавитационной плите мотора,замеряют зазоры между рейкой и днищем у транца и в 1 м от транца в нос.Разность этих замеров а=10:15мм обеспечивает параллельность антикавитационной плиты днищу с учетом упругих деформаций амортизаторов подвески и транца. 

Перед транцем, на который навешивается подвесной мотор,на лодках,за исключением самых небольших,должна быть предусмотрена дополнительная переборка,позволяющая сохранить нормальную высоту подводного борта.Образующийся отсек,используемый,как правило,для хранения запасов горючего в стандартных баках или канистрах,не является,однако,оптимальным решением,так как в него набирается вода,которую нужно удалять.Более рационально размещение лодочного мотора в подмоторной самоотливной нише-рецессе,представляющей собой водонепроницаемый отсек со сливными шпигатами в транце.Размеры наши должны обеспечивать свободное откидывание лодочного мотора,поворот его на 35 градуса на каждый борт,удобство ручного запуска,особенно при нижнем расположении рукоятки запуска. 

При установке мотора на лодку рекомендуется ЗАСТРАХОВАТЬ  ЕГО ОТ СОСКАЛЬЗЫВАНИЯ С ТРАНЦА .Страховка производится с помощью троса,привязываемого одним концом к задней ручке лодочного мотора или охватывающего дейдвуд в верхней части,а другим концом к рыму или утке на корме лодки.Может быть применена металлическая или деревянная планка,прикрепленная к транцу изнутри выше шайб струбцин. 

Справочник по мало-тоннажному судостроению.         Ленинград  "Судостроение"1987. 

установка лодочного мотора

ведмеденко

Адрес: Украина Полтавская обл. г. Хорол ул.Фруне д.№60


Телефон: 0950490036

E-mail: viktor-plavko-all.narod.ru

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz