google95ffd7b36ce327fe.html

Транцевые плиты 

Транцевые плиты с изменяемым углом атаки( регулируемые, автоматические и управляемые ) представляют большие возможности изменения гидродинамических характеристик судна .

--- Регулируемые транцевые плиты ( см. рис. 1 )изменяют угол атаки за счет непосредственного изменения положения фиксирующих плиты элементов(обычно талдрепов или натяжных винтов. Выполнение этой операции требует остановки судна либо даже его подьема на берег.

--- Автоматические транцевые плиты сами изменяют угол атаки в зависимости от скорости набегающего потока и своего положения в нем .

--- Управляемые транцевые плиты (рис. 3) изменяют угол атаки с помощью специального привода( механического ,электрического, гидравлического или пневматического)Это позволяет управлять ими во время движения судна.После выхода на глиссирование плиты могут быть установлены с отрицательным углом атаки для предотвращения их замывания .Быстрота перекладки транцевых плит позволяет использовать их как средство торможения при маневрировании или остановке судна. При раздельном управлении  плиты могут использоваться для умньшения  не только ходового диферента. но и крена судна  от реакции гребного винта. смещения груза, выполнения поворотов и т.п.

--- Размеры транцевых плит (независимо от их разновидности) принимают с учетом быстроходности и степени изменения ходового диферента судна. Для самых быстроходных судов, незначительно изменяющих ходовой диферент, рекомендуется принимать их длину не более 2 % длины ватерлинии , а ширину - не более 20 % ширины ватерлинии Для судов с невысокой скоростью глиссирования и большим изменением ходового диферента рекомендуются плиты длиной 3% длины втерлинии и шириной во весь транец .Предельный угол отклонения транцевых плит от плоскости днища обычно не превышает 10%.

---Положительный эффект применения транцевых плит зависит от характеристик судна и может быть весьма значительным-известны случаи уменьшения сопротивления и расхода топлива на 30%. но в зарубежной практике считается достаточным, если получен прирост скорости ,, легкого,,  судна на 10% и ,,тяжелого,, на 5%.

---Основными факторами , ограничивающими применения устройства с транцевыми плитами, являются усложнение конструкции и увеличение длины судна, усложнение его эксплуатации , а также отсутствие простой и надежной методик рассчета этих устройств. В тоже время разнообразие типов и конструкций. постоянное совершенствование ( например появление встроенных плит или ,,тримаранов,,, не выступающих в убранном состоянии за днище судна ) позволяет считатиь их наиболее перспективных средств повышения ходкости и мореходности быстроходных судов.

Справочник по малотоннажному судостроению.( Сост. Мордвинов Б.Г.)     1987 г. Издательство  ,,Судостроение ,,

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Адрес: Украина г.Хорол Полтавской обл


E-mail: viktor.vedmedenko@mail.ru

гХорол находится на трассе Киев-Харьков. Расстояние до Киева 210 км , до Полтавы 110 км.

Сделать бесплатный сайт с uCoz