google95ffd7b36ce327fe.html |
---ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБВОДОВ И УСТРОЙСТВА. СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮМОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ ГЛИССИРУЮЩИХ СУДОВ--- |
---ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБВОДОВ. Эти элементы представляют собой выделяющиеся своей формой участки поверхности корпуса , предназначенные для целесообразного изменения характера образования подьемной силы с изменением положения корпуса относительно поверхности воды.---ОТГИБЫ СКУЛ (рис.1) повышают давление потока воды вблизи бортов. Это позволяет уменьшить потери гидродинамической подьемной силы от поперечного растекания потока по днищу и соответственно его смоченную поверхность, а также замывание бортов.Отрицательным эффектом отгиба скул является увеличение ударных нагрузок при ходе судна на волнении.Длина отгибов скул в поперечном сечении обычно не превышает Вот<0,1 Вск ,а оптимальный наклон их поверхностей находится в пределах от 0 до 10% к горизонту.---БРЫЗГООТБОЙНИКИ(рис. 2) действуют подобно отгибам скул, отличаясь от них лишь конструктивным исполнением, так как приформовываются к корпусу вдоль скул. Брызгоотбойники эффективнее, чем отгибы скул, уменьшают замывание бортов. Применение брызгоотбойников позволяет проэктировать корпуса глиссирующих судов без ярко выраженных скул. например круглоскулые.Ширина брызгоотбойников обычно не превышает 0,03 Вск, а их нижние поверхности располагаются перпендикулярно к борту.---ПРОДОЛЬНЫЕ РЕДАНЫ ( рис 3 ) представляют собой выступы треугольного сечения( или близкого к треугольному) , расположенного на днище попарно симметрично относительно ДП судна ( диаметральной плоскости). Работая аналогично отгибам скул и брызгоотбойникам, они обеспечивают уменьшение смоченной ширины днища при достижении глиссирующим судном соответствующей скорости. Установка реданов может увеличивать ходовой дифферент судна и уменьшать его смоченную длину.Размеры сечений принимаются в зависимости от ширины, килеватости и динамической нагрузки несущего участка днища. Для глиссирующих судов длиной от 3 до 6м высота реданов обычно принимается в пределах 15-50 мм, а ширина определяется горизонтальным (или близким к горизонтальному ) участком.Обычно на днище устанавливают не более тре пар реданов. Их кормовые участки чаще не доводятся до транца с тем, что-бы смоченная ширина днища в корме оставалась достаточной для сохранения судном ходовой остойчивости.Применение продольных реданов позволяет повысить ходкость глиссирующего судна ( до 20% ) А также его мореходность Ж снизить ударные нагрузки и качку , забрызгиваемость и заливаемость , повысить устойчивость на курсе. Наибольший эффект продольные реданы дают на обводах с большой килеватостью днища при движении судна в режимн развитого глиссирования. Они могут способствовать повышению гидродинамического качества при движении судна в режиме горба сопротивления.---ОТГИБ ДНИЩА У ТРАНЦА , подпорные клинья и неподвижные транцевые плиты позволяют за счет повышенного давления на своей поверхности уменьшить ходовой дифферент судна. Они применяются на глиссирующих судах для повышения гидродинамического качества в переходном режиме.Длина отгиба днища обычно не превышает 0,15 длины судна , а угол отгиба-нескольких градусов.Подпорные клинья и транцевые плиты , как правило, имеют меньшую протяженность-0,1 длины, и больший угол наклона поверхностей к днищу-6-8 градусов.Практика применения продольных реданов позволяет считать их самым простым и эффективным средством повышения ходкости и мореходности глиссирующих судов. |
|
Обратная связь |