google95ffd7b36ce327fe.html

---ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБВОДОВ И УСТРОЙСТВА. СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮМОРЕХОДНЫХ КАЧЕСТВ ГЛИССИРУЮЩИХ СУДОВ---

---ВСПОМАГАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОБВОДОВ. Эти элементы представляют собой выделяющиеся своей формой участки поверхности корпуса , предназначенные для целесообразного изменения характера образования подьемной силы с изменением положения корпуса относительно поверхности воды.

---ОТГИБЫ СКУЛ (рис.1) повышают давление потока воды вблизи бортов. Это позволяет уменьшить потери гидродинамической подьемной силы от поперечного растекания потока  по днищу и соответственно его смоченную поверхность, а также замывание бортов.Отрицательным эффектом отгиба скул является увеличение ударных нагрузок при ходе судна на волнении.Длина отгибов скул в поперечном сечении обычно не превышает  Вот<0,1 Вск ,а оптимальный наклон их поверхностей находится в пределах от 0 до 10% к горизонту.

---БРЫЗГООТБОЙНИКИ(рис. 2) действуют подобно отгибам скул, отличаясь от них лишь конструктивным исполнением, так как приформовываются к корпусу вдоль скул. Брызгоотбойники эффективнее, чем отгибы скул, уменьшают замывание бортов. Применение брызгоотбойников позволяет проэктировать корпуса глиссирующих судов без ярко выраженных скул. например круглоскулые.

Ширина брызгоотбойников обычно не превышает 0,03 Вск, а их нижние поверхности располагаются перпендикулярно к борту.

---ПРОДОЛЬНЫЕ РЕДАНЫ ( рис 3 ) представляют собой выступы треугольного сечения( или близкого к треугольному) , расположенного на днище попарно симметрично относительно ДП судна ( диаметральной плоскости). Работая аналогично отгибам скул и брызгоотбойникам, они обеспечивают уменьшение смоченной ширины днища при  достижении глиссирующим судном соответствующей скорости. Установка реданов может увеличивать ходовой дифферент судна и уменьшать его смоченную длину.

Размеры сечений принимаются в зависимости от ширины, килеватости и динамической нагрузки несущего участка днища. Для глиссирующих судов длиной от 3 до 6м высота реданов обычно принимается в пределах 15-50 мм, а ширина определяется горизонтальным (или близким к горизонтальному ) участком.

Обычно на днище устанавливают не более тре пар реданов. Их кормовые участки чаще не доводятся до транца с тем, что-бы смоченная ширина днища в корме оставалась достаточной для сохранения судном ходовой остойчивости.

Применение продольных реданов позволяет повысить ходкость глиссирующего судна ( до 20% ) А также его мореходность Ж снизить ударные нагрузки и качку , забрызгиваемость и заливаемость , повысить устойчивость на курсе. Наибольший эффект продольные реданы дают на обводах с большой килеватостью днища при движении судна в режимн развитого глиссирования. Они могут способствовать повышению гидродинамического качества при движении судна в режиме горба сопротивления.

---ОТГИБ ДНИЩА У ТРАНЦА , подпорные клинья и неподвижные транцевые плиты позволяют за счет повышенного давления на своей поверхности уменьшить ходовой дифферент судна. Они применяются на глиссирующих судах для повышения гидродинамического качества в переходном режиме.Длина отгиба днища обычно не превышает 0,15 длины судна , а угол отгиба-нескольких градусов.Подпорные клинья и транцевые плиты , как правило, имеют меньшую протяженность-0,1 длины, и больший угол наклона поверхностей к днищу-6-8 градусов.

Практика применения продольных реданов позволяет считать их самым простым и эффективным средством повышения ходкости и мореходности  глиссирующих судов.                                                                                                                                                       

Обратная связь

Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:

Сделать бесплатный сайт с uCoz